НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА»
Развитие науки, производственных,
информационных и других технологий, социальное развитие общества приводят к
необходимости пересмотра содержания образования и его реформирования.
Целью статьи
является обоснование целесообразности включения в программу по информатике вопросов,
связанных с изучением основ программирования.
ПОЧЕМУ НУЖНО ИЗУЧАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Предлагается
методический материал для учителя, который позволит организовать обучение
учащихся 6-го класса по теме «Основы алгоритмизации и программирования».
Использование
методического материала предусматривает самостоятельный выбор учителем средств
и методов обучения. При этом следует учитывать наличие у школьников различного
уровня начальной компьютерной подготовки. Это требует организации
дифференцированного обучения с учетом знаний, навыков и умений учащихся. Для облегчения
этой деятельности здесь предлагается материал в объеме, достаточном для
организации разноуровневого обучения.
1. Материал к теме «Алгоритм. Исполнитель алгоритмов»
2. Материал к теме «Виды алгоритмов»
3. Материал к теме «Способы записи алгоритмов»
4. Материал к теме «Исполнитель Чертежник»
5. Материал к теме «Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов»
Библиотека программ: _1.pas, _2.pas, _3.pas
5. Материал к теме «Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов»
6. Материал к теме «Самостоятельная работа»
Кроссворд
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
Развитие логического и алгоритмического мышления - одна из основных задач изучения учебного предмета "Информатика", которая реализуется в рамках содержательной линии "Алгоритмизация и программирование". В программе и учебном пособии для 6 класса данная линия представлена в разделе "Основы алгоритмизации": школьники знакомятся с понятиями "алгоритм", "исполнитель алгоритма", командами исполнителя Чертежник, осваивают технологию работы в среде программирования Pascal ABC, учатся разрабатывать линейные алгоритмы.
Содержание линии базируется на следующих методологических особенностях.
1. Совмещение исполнителя Чертежник и языка программирования в единой программной среде. Это позволяет снизить нагрузку на учащихся, облегчить процесс изучения основ программирования. сэкономить время на освоение правил работы в среде. Реализуемый принцип обучения можно сформулировать так: через исполнителя - к языку программирования.
Полный текст статьи
ИСПОЛНИТЕЛЬ КИСТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий